Ads 468x60px

28 апр. 2012 г.

Парусные яхты

     Яхта (нидерл. jacht, от jagen — гнать, преследовать) — первоначально лёгкое, быстрое судно для перевозки важных персон. В современном понимании — любое судно, предназначенное для спортивных или туристических целей и отдыха. К яхтам не относятся суда, предназначенные для коммерческих целей, перевозки пассажиров (когда основная цель - транспортная, но не отдых и развлечения на борту судна), перевозки грузов, инженерных, спасательных и исследовательских работ в море.
Классификация

    Яхты различаются
по назначению: спортивные (гоночные) и круизные
по приводу: парусные, парусно-моторные и моторные
по мореходности: морские и яхты для внутренних водоемов (рек, озер)
по типу корпуса: классические однокорпусные (англ. Monohull), катамараны и тримараны
   Первые упоминания о спортивных парусных яхтах относятся к XVII веку. Практически все современные парусные яхты, предназначенные для туризма, имеют вспомогательный мотор (подвесной мотор) для маневрирования в порту или движения с небольшой скоростью в отсутствие ветра. Парусные яхты, не имеющие мотора, чаще всего предназначены для спорта.




   По своему назначению парусные яхты делятся на крейсерские, имеющие комфортабельные каюты и рассчитанные на дальние туристические походы; гоночные, имеющие только кокпит для экипажа и не имеющие кают, предназначенные для непродолжительных гонок; а также гоночные крейсерские, имеющие малокомфортные каюты, предназначенные для многодневных гонок.


     По принципу обеспечения остойчивости яхты делятся на килевые яхты, у которых днище переходит в балластный киль (точнее фальшкиль), который смещает центр тяжести вниз и препятствует сносу (дрейфу) яхты при ходе под парусами; швертботы, имеющие шверт (выдвижной киль), который лишь препятствует сносу, а центр тяжести изменяется размещением экипажа по бортам яхты; и компромиссы, имеющие балластный фальшкиль и выдвижной шверт. Также имеются конструкции с двумя швертами, которые позволяют сохранить вертикальное положение яхты при отливе на мелководье. Другой принцип обеспечения устойчивости используется на катамаранах и тримаранах. На катамаранах остойчивость обеспечивают два широко разнесенных корпуса судна, на тримаранах - два поплавка, разнесенных по обоим бортам судна. Существуют яхты, состоящие более чем из трех корпусов.
     Основными частями яхты принято считать корпус и парусное вооружение. Парусное вооружение может быть одномачтовым (шлюп) и многомачтовыми (например шхуна, йол и кетч). Парусное вооружение разделяют на рангоут, стоячий и бегучий такелаж.

Национальные классы


М
Л-6


Швертботы


Луч-2
29er
Кадет
Оптимист (класс яхт)
Снайп


Крейсерские яхты


Однокорпусные килевые яхты и швертботы


Контесса-32
Конрад-25
Конрад-28
Конрад-45
Open800
Картер-30


Катамараны


Тримараны




0 коммент.:

Отправить комментарий

Парусные яхты

     Яхта (нидерл. jacht, от jagen — гнать, преследовать) — первоначально лёгкое, быстрое судно для перевозки важных персон. В современном понимании — любое судно, предназначенное для спортивных или туристических целей и отдыха. К яхтам не относятся суда, предназначенные для коммерческих целей, перевозки пассажиров (когда основная цель - транспортная, но не отдых и развлечения на борту судна), перевозки грузов, инженерных, спасательных и исследовательских работ в море.
Классификация

    Яхты различаются
по назначению: спортивные (гоночные) и круизные
по приводу: парусные, парусно-моторные и моторные
по мореходности: морские и яхты для внутренних водоемов (рек, озер)
по типу корпуса: классические однокорпусные (англ. Monohull), катамараны и тримараны
   Первые упоминания о спортивных парусных яхтах относятся к XVII веку. Практически все современные парусные яхты, предназначенные для туризма, имеют вспомогательный мотор (подвесной мотор) для маневрирования в порту или движения с небольшой скоростью в отсутствие ветра. Парусные яхты, не имеющие мотора, чаще всего предназначены для спорта.




   По своему назначению парусные яхты делятся на крейсерские, имеющие комфортабельные каюты и рассчитанные на дальние туристические походы; гоночные, имеющие только кокпит для экипажа и не имеющие кают, предназначенные для непродолжительных гонок; а также гоночные крейсерские, имеющие малокомфортные каюты, предназначенные для многодневных гонок.


     По принципу обеспечения остойчивости яхты делятся на килевые яхты, у которых днище переходит в балластный киль (точнее фальшкиль), который смещает центр тяжести вниз и препятствует сносу (дрейфу) яхты при ходе под парусами; швертботы, имеющие шверт (выдвижной киль), который лишь препятствует сносу, а центр тяжести изменяется размещением экипажа по бортам яхты; и компромиссы, имеющие балластный фальшкиль и выдвижной шверт. Также имеются конструкции с двумя швертами, которые позволяют сохранить вертикальное положение яхты при отливе на мелководье. Другой принцип обеспечения устойчивости используется на катамаранах и тримаранах. На катамаранах остойчивость обеспечивают два широко разнесенных корпуса судна, на тримаранах - два поплавка, разнесенных по обоим бортам судна. Существуют яхты, состоящие более чем из трех корпусов.
     Основными частями яхты принято считать корпус и парусное вооружение. Парусное вооружение может быть одномачтовым (шлюп) и многомачтовыми (например шхуна, йол и кетч). Парусное вооружение разделяют на рангоут, стоячий и бегучий такелаж.

Национальные классы


М
Л-6


Швертботы


Луч-2
29er
Кадет
Оптимист (класс яхт)
Снайп


Крейсерские яхты


Однокорпусные килевые яхты и швертботы


Контесса-32
Конрад-25
Конрад-28
Конрад-45
Open800
Картер-30


Катамараны


Тримараны




0 коммент.:

Отправить комментарий