Ads 468x60px

22 мая 2012 г.

Игры малышам и малюткам

Подвижные игры на свежем воздухе для детей 1,5 - 2 лет
Прокати машинку через “тоннель”
Для этой игры нужно несколько человек или стульев. С людьми, конечно, интереснее. Взрослые встают друг за другом, расставив пошире ноги. Если вы вдвоем с малышом, поставьте стулья. Малыш провозит через тоннель грузовик с игрушками, выгружает их, на другом конце тоннеля в грузовик кладут другие игрушки.Вместо машины с игрушками можно использовать мяч. Тогда задача несколько иная - нужно прокатить мяч через тоннель.Игры для координации движений
Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками. При игре разговаривайте с малышом разными голосами животных: как птичка, как кошка, как мишка.

Полет в комсос

Для этой игры вам понадобятся детское легкое одеяло или плед и мягкая игрушка. Возьмите плед за углы, два угла возьмите вы, и два ваш ребенок. Если играющих больше, распределитесь так, чтоб каждому достался угол. Положите на середину пледа мягкую игрушку - мишку или зайчика. На счет раз-два-ТРИ резко встряхните плед так, чтоб игрушка подпрыгнула как можно выше. Можно взять несколько игрушек и провести соревнование на лучшего космонавта, т.е. какая игрушка выше взлетит.Пять шагов
На ветку дерева или на другое ысокое места подвесте на вервке игрушку. Затем завяжие ребенку глаза. С завязанными глазами он должен отйти от игрушки на 5 шагов, затем развернуться сделать 5 шагов до игрушки и взять ее.Попади в ведро
Расставьте несколько ведерок на разном расстоянии и бросайте в них мячики. Задача забросить как можно больше мячей. На ведерках можно нарисовать цифры, как на мишени. Тогда игра будет заключаться в наборе бОльшего количества очков.



Упражнения и игры в ванне для малышей

Ванная для семей с детьми не просто "ванно-прачечный комплекс", где стирают белье и моются. Вода - отличная среда для развития ребенка. Обычная ванна в обычной квартире может стать источником и увлекательных игр, и развивающих занятий.

Рано или поздно, но вы обязательно летом вывезете малыша на море или будете купаться с ним в дачном пруду. Первые уроки плавания преподавайте в ванне. Это научит ребенка не бояться воды, укрепит дыхательную систему, повысит иммунитет и, несомненно, доставит массу удовольствия!
• Учите ребенка делать вдох и выдох в воде, задерживать дыхание. Бросьте в ванну мелкие игрушки, быстро вдохните широко открытым ртом, а затем дуйте на них через плотно сложенные губы, наперегонки подгоняя к бортику. Сегодня любой хороший интернет магазин игрушек предлагает специальные игрушки для детских развлечений в ванной.
• Попросите малыша поглубже вдохнуть воздух через рот, задержать на несколько мгновений дыхание, как это делает рыбка, прячась прячась под корягой от злобной щуки, а затем опустить личико в воду и сильно выдохнуть прямо в нее через нос и рот – напугали, прогнали щуку.
• Чтобы малыш нырял с удовольствием, бросьте несколько игрушек на дно ванны и попросите «спасти» своих пластмассовых друзей. Ныряя, нельзя открывать ротик и пить водичку.
• Ребенок делает вдох, надувает щеки и, затаив дыхание, погружается в воду – прячется от вас, а потом выныривает и выдыхает.
• А теперь пусть вдохнет, опустит в воду сложенные трубочкой губки и выдыхает пузыри. Повторите 5-6 раз с перерывами для отдыха.
• Уложите малыша на спинку на поверхности воды, поддерживая под голову. Подбородок приподнят, руки – вдоль туловища или на поясе.
• В том же положении подбрасывайте воду пальчиками стоп (ножки не сгибать!), придерживаясь ручками за края ванны.
• "Буксир" - в положении лежа на спине пробуксируйте малыша
• Возьмите дощечку с одной стороны, вторую сторону должен крепко взять ручками малыш. Таким образом пройдите по дну ванны. Если ребенок уже научился ныряя задерживать дыхание, то можно иногда и позволить пройти несколько шагов самостоятельно.
• Наденьте на малыша резиновый круг, поставьте на ножки. Сначала поводите его по ванне за ручки, затем отпустите. Увидите - малышу очень понравиться передвигаться самому.
Такие занятия в ванной нельзя проводить от случая к случаю, занимайтесь с малышом упражнениями на воде регулярно, для поддержания интереса, меняйте игрушки, добавляйте новые игры. Только тогда занятия в ванне принесут желаемый эффект.

Игры со стишками, песенками и движениями

Едем-едем...

Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
Движения:Ноги вместе, поскоки на месте.
Одна нога впереди, на другой подскоки.
Затем утиный шаг вперевалочку.
Грудь вперед - посеменить ногами.
Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.

Кот

Вот идет черный кот,
Притаился, мышек ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет.
Движения:Делать шаги с высоким подъемом ног, присесть, руки к коленям,
встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.

Зайка.

Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И назад скорей скачи.
Движения:по тексту потешки.

Ножки и ладошки

Как у наших ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки,
Веселые хлопошечки.
Движения:Руки на поясе - топаем ножками,
Затем, стоя на месте, хлопаем в ладошки.

Самолёты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Движения:Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
руки в стороны,
приседания, руки к коленям,
руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Петушок.

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Движения:Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной.
Дальше делать круговые движения руками, приседать,
грозить пальчиком,
делать наклоны вперед.

Кузнечики

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, Выше высоко
Прыгай на носках легко!
Движения:Делать движения плечами,
прыгать на двух ногах,
прислушиваться
и опять прыгать.

Буратино.

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
ДвиженияПотягиваться, встать на носочки,
наклоны вправо, влево,
руки в стороны,
руки вниз,
встать на носочки,
руки вверх.

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.





Игры на развитие слухового внимания у детей
Отгадай, что звучит.
Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.Солнце или дождик.
Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».Разговор шепотом.
Суть заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас на расстоянии 2 - 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко.Посмотрим, кто говорит
Подготовьте для занятия изображения животных и покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит».Слышим звон и знаем, где он.
Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.Золушка.
Цель: развитие распределения внимания. Условия игры. В игре участвует 2 человека. На столе стоит ведерко с фасолью (белой, коричневой и цветной). Нужно по команде разобрать и разложить фасоль на 3 кучки по цвету. Выигрывает тот, кто первый справился с задачей.

Движения :4 хлопка,
притопы.
4 хлопка
Прыжки на месте.
Ходьба.
Прыжки "через лужицы"

0 коммент.:

Отправить комментарий

Игры малышам и малюткам

Подвижные игры на свежем воздухе для детей 1,5 - 2 лет
Прокати машинку через “тоннель”
Для этой игры нужно несколько человек или стульев. С людьми, конечно, интереснее. Взрослые встают друг за другом, расставив пошире ноги. Если вы вдвоем с малышом, поставьте стулья. Малыш провозит через тоннель грузовик с игрушками, выгружает их, на другом конце тоннеля в грузовик кладут другие игрушки.Вместо машины с игрушками можно использовать мяч. Тогда задача несколько иная - нужно прокатить мяч через тоннель.Игры для координации движений
Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками. При игре разговаривайте с малышом разными голосами животных: как птичка, как кошка, как мишка.

Полет в комсос

Для этой игры вам понадобятся детское легкое одеяло или плед и мягкая игрушка. Возьмите плед за углы, два угла возьмите вы, и два ваш ребенок. Если играющих больше, распределитесь так, чтоб каждому достался угол. Положите на середину пледа мягкую игрушку - мишку или зайчика. На счет раз-два-ТРИ резко встряхните плед так, чтоб игрушка подпрыгнула как можно выше. Можно взять несколько игрушек и провести соревнование на лучшего космонавта, т.е. какая игрушка выше взлетит.Пять шагов
На ветку дерева или на другое ысокое места подвесте на вервке игрушку. Затем завяжие ребенку глаза. С завязанными глазами он должен отйти от игрушки на 5 шагов, затем развернуться сделать 5 шагов до игрушки и взять ее.Попади в ведро
Расставьте несколько ведерок на разном расстоянии и бросайте в них мячики. Задача забросить как можно больше мячей. На ведерках можно нарисовать цифры, как на мишени. Тогда игра будет заключаться в наборе бОльшего количества очков.



Упражнения и игры в ванне для малышей

Ванная для семей с детьми не просто "ванно-прачечный комплекс", где стирают белье и моются. Вода - отличная среда для развития ребенка. Обычная ванна в обычной квартире может стать источником и увлекательных игр, и развивающих занятий.

Рано или поздно, но вы обязательно летом вывезете малыша на море или будете купаться с ним в дачном пруду. Первые уроки плавания преподавайте в ванне. Это научит ребенка не бояться воды, укрепит дыхательную систему, повысит иммунитет и, несомненно, доставит массу удовольствия!
• Учите ребенка делать вдох и выдох в воде, задерживать дыхание. Бросьте в ванну мелкие игрушки, быстро вдохните широко открытым ртом, а затем дуйте на них через плотно сложенные губы, наперегонки подгоняя к бортику. Сегодня любой хороший интернет магазин игрушек предлагает специальные игрушки для детских развлечений в ванной.
• Попросите малыша поглубже вдохнуть воздух через рот, задержать на несколько мгновений дыхание, как это делает рыбка, прячась прячась под корягой от злобной щуки, а затем опустить личико в воду и сильно выдохнуть прямо в нее через нос и рот – напугали, прогнали щуку.
• Чтобы малыш нырял с удовольствием, бросьте несколько игрушек на дно ванны и попросите «спасти» своих пластмассовых друзей. Ныряя, нельзя открывать ротик и пить водичку.
• Ребенок делает вдох, надувает щеки и, затаив дыхание, погружается в воду – прячется от вас, а потом выныривает и выдыхает.
• А теперь пусть вдохнет, опустит в воду сложенные трубочкой губки и выдыхает пузыри. Повторите 5-6 раз с перерывами для отдыха.
• Уложите малыша на спинку на поверхности воды, поддерживая под голову. Подбородок приподнят, руки – вдоль туловища или на поясе.
• В том же положении подбрасывайте воду пальчиками стоп (ножки не сгибать!), придерживаясь ручками за края ванны.
• "Буксир" - в положении лежа на спине пробуксируйте малыша
• Возьмите дощечку с одной стороны, вторую сторону должен крепко взять ручками малыш. Таким образом пройдите по дну ванны. Если ребенок уже научился ныряя задерживать дыхание, то можно иногда и позволить пройти несколько шагов самостоятельно.
• Наденьте на малыша резиновый круг, поставьте на ножки. Сначала поводите его по ванне за ручки, затем отпустите. Увидите - малышу очень понравиться передвигаться самому.
Такие занятия в ванной нельзя проводить от случая к случаю, занимайтесь с малышом упражнениями на воде регулярно, для поддержания интереса, меняйте игрушки, добавляйте новые игры. Только тогда занятия в ванне принесут желаемый эффект.

Игры со стишками, песенками и движениями

Едем-едем...

Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
Движения:Ноги вместе, поскоки на месте.
Одна нога впереди, на другой подскоки.
Затем утиный шаг вперевалочку.
Грудь вперед - посеменить ногами.
Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.

Кот

Вот идет черный кот,
Притаился, мышек ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет.
Движения:Делать шаги с высоким подъемом ног, присесть, руки к коленям,
встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.

Зайка.

Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И назад скорей скачи.
Движения:по тексту потешки.

Ножки и ладошки

Как у наших ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки,
Веселые хлопошечки.
Движения:Руки на поясе - топаем ножками,
Затем, стоя на месте, хлопаем в ладошки.

Самолёты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Движения:Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
руки в стороны,
приседания, руки к коленям,
руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Петушок.

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Движения:Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной.
Дальше делать круговые движения руками, приседать,
грозить пальчиком,
делать наклоны вперед.

Кузнечики

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, Выше высоко
Прыгай на носках легко!
Движения:Делать движения плечами,
прыгать на двух ногах,
прислушиваться
и опять прыгать.

Буратино.

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
ДвиженияПотягиваться, встать на носочки,
наклоны вправо, влево,
руки в стороны,
руки вниз,
встать на носочки,
руки вверх.

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.





Игры на развитие слухового внимания у детей
Отгадай, что звучит.
Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.Солнце или дождик.
Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».Разговор шепотом.
Суть заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас на расстоянии 2 - 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко.Посмотрим, кто говорит
Подготовьте для занятия изображения животных и покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит».Слышим звон и знаем, где он.
Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.Золушка.
Цель: развитие распределения внимания. Условия игры. В игре участвует 2 человека. На столе стоит ведерко с фасолью (белой, коричневой и цветной). Нужно по команде разобрать и разложить фасоль на 3 кучки по цвету. Выигрывает тот, кто первый справился с задачей.

Движения :4 хлопка,
притопы.
4 хлопка
Прыжки на месте.
Ходьба.
Прыжки "через лужицы"

0 коммент.:

Отправить комментарий